Техническое Задание на разработку сайта

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава

Нужно заказать сайт. Для этого нужно составить ТЗ — техническое задание. Многих заказчиков это просто вводит в ступор (мучительное состояние, хорошо знакомое мне по тем временам, когда я сам выступал в роли клиента веб-студии). Учитывая это, мы решили (внимание, это реклама!), что наша компания станет тем приятным исключением, где с заказчиком будут разговаривать на общечеловеческом языке, старательно избегая употребления профессиональных IT-веб-терминов.

Заказчику не нужно продумывать всю структуру сайта, иерархию его страниц, содержание меню,  расположение текстовых блоков, фото, видео-материалов. Мы ему отправим анкету с простыми вопросами типа:

  • Адреса сайтов, которые нравятся (укажите не менее 3х сайтов, (желательно по вашей тематике) и прокомментируйте, чем именно нравится каждый из примеров)
  • Адреса сайтов, которые не нравятся (и чем именно)
  • Назовите фирменные цвета.
  • Что вы категорически не хотите видеть в дизайне сайта?

И так далее, совсем немного пунктов.

Мы стараемся, чтобы наш клиент при заполнении анкеты (брифа) пребывал в таком же приятно расслабленном состоянии, как и при ответах  на шуточные вопросы, например,  на знание особенностей женской / мужской психологии в глянцевом мужском / женском журнале:

— Какое впечатление сайт должен производить на посетителя?

— Какое впечатление сайт производить не должен?

Бриф (анкету) со своими ответами клиент заполняет обычно дня три: на самом деле заполняет не более получаса, остальное время просто откладывает это занятие «на потом». Отсылает нам. Еще день на уточнение ответов. И еще через день заказчик получает текст договора с готовым Техническим Заданием. По нашей практике — правка минимальна.

Итого, от момента обращения до контракта – в среднем 5 дней, из которых клиент занят не более часа: полчаса на анкету плюс полчаса на ответы по ее уточнению.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук