Создание и продвижение сайта

// А зачем?
Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
Создание и продвижение сайта. А зачем?

Создание сайта с последующим продвижением его в интернете сейчас является обязательным условием для ведения практически любого бизнеса. Времена создания сайта с целью «чтобы был» прошли. Тех, кто в них еще задержался, жизнь поправит. Довольно быстро и весьма болезненно.

И, тем не менее, необходимость разговора на тему «Зачем нам нужен сайт» существует. И не потому, что есть сомнения в надобности сайта, скорее, наоборот, есть заблуждения и неоправданные ожидания относительно его возможностей.

Итак, устроим пятиминутку гнева…

Сделали сайт, а заявок нет…

Имеется в виду, что нет звонков или письменных обращений типа: «Я у вас на сайте увидел (-а) одну вещь, хочу уточнить…». А откуда бы им взяться? Никому не придет в голову написать плакат «Цемент в мешках дешево! Пенсионерам скидки!» и повесить его в чаще леса на вершине дерева. Конечно, искать ТАМ информацию рекламного толка никто не будет. А разместить такое же сообщение на своем новом сайте stroykomplektdeshevo.ru, и усесться рядом с телефоном в ожидании заявок — это нормально?!

А Яндекс на что? Вот он и приведет к нам на сайт тех, кто ищет цемент… Только почему-то нашего сайта там не видно…

Почему Яндекс не показывает наш сайт?

Посмотрите, сколько ответов покажет вам поисковик Яндекса на запрос: «Куплю цемент». Несколько миллионов. А сколько оказалось на первой странице выдачи? Если не считать рекламные объявления, то — десять. Шансы увидеть среди них ваш новорожденный сайт не ничтожны, они равны нулю. Исключение составят случаи типа: «куплю сетригон» (название и написание, © В.Шуликовский) — 0 ответов. Правда, китайский интернет-магазин АлиЭкспресс в ответ на этот запрос на всякий случай разместил свою рекламу. Можете проверить! Короче, если ваш товар из разряда «сетригонов» или родственных им «сетиргонов», то шансы оказаться на первой странице есть, и вопрос в принципе можно считать закрытым. Если же ваш товар не столь экзотичен, читайте дальше.

Продажи сделает группа вКонтакте… Разве нет?

Есть мнение, что корпоративные сайты не являются обязательными для успешной коммерции, — достаточно социальных сетей.

Жизнь показывает, что группа ничего не сделает. Жаль, конечно. А так хорошо: берем девушку-промоутера, она серфит по инету, ежедневно репостит милых котят и забавных щенят, снабжает картинки смешными отраслевыми подписями, живо общается с «афтарами каментов» с использованием, в том числе, и нормативной лексики, все сотрудники и знакомые девушки дружно «лайкают» всё подряд и… глядишь, публика повалила покупать, заказывать ПВХ-окна, LED-светильники, цемент, да ВСЁ!

Увы, котята есть, комменты есть, лайки есть, — покупателей нет!

Выводы
1. Легких решений интернет не дает.
2. Заплатил за разработку сайта, будь готов платить за его раскрутку (продвижение).

«Подождите» — слабо сопротивляется вконец расстроенный владелец новоиспеченного сайта, — «А, может быть, надо было лэндинг заказывать?».

О «волшебных» свойствах лэндинга и, вообще, о его сравнении с традиционным сайтом читайте статью блога «Какой сайт выбрать: лэндинг или классический?». Для тех, кому неохота читать или охота, но нет времени, сообщаем: никаких волшебных свойств у лэндинга нет. Такие дела.

Короче, сайт есть? Его двигать надо…

Чтобы не затеряться в многотысячной толпе.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук