SEO, реклама и репутация

Назад
Предыдущая глава

Последняя поисковая фраза и репутация фирмы

Наши любопытные клиенты иногда заглядывают в метрику и совершают там открытия, не всегда положительного свойства. Так, например, на главной стартовой странице метрики есть блок «Последняя поисковая фраза», содержащий в порядке убывания частотности самые популярные поисковые запросы, приводящие публику на сайт.

Почему не работает SEO

И что же выясняет клиент? Львиную долю, всех таких высокочастотных запросов составляют фразы, прямо содержащие наименование компании. Его возмущению нет границ:
— А где сверхпопулярные высокочастотные запросы типа «Купить XYZ недорого»? А как же результаты SEO, за которое мы платим немалые деньги?
Чтобы снять напряжение, мы провели небольшое исследование. Его результаты оказались весьма любопытными. Мы подсчитали какую долю запросы, содержащие наименование компании, составляют в общем количестве поисковых запросов:

DN = Name-запросы / Все запросы

Достаточно высокая стабильность численных значений такого показателя DN, несколько искупает очевидную неполноту статистики (рассмотрено 20 сайтов разных отраслей).

Все успешные сайты схожи

Для двух третей рассмотренных сайтов показатель DN был приближенно равен 30%. Границы разброса: от 23 до 37 процентов.
Для большинства компаний отношение именного трафика к общему:

Доля именного трафика DN≈30%

Что объединяло эти компании и их сайты при полнейшем продуктовом разнообразии — светодиодные светильники, гранулы полиэтилена, ЖБИ, строительство бассейнов, санаторный отдых и т.д.

  • Солидный возраст. Почти все компании, сайты которых имеют показатель DN≈30%, имели солидный опыт работы — от 10 лет.
  • Известное имя. Это компании с серьезной деловой репутацией (не путать с искусственным накачанным брендом!).
  • Реклама и SEO. Чисто техническое сходство заключалось еще в том, что у всех компаний рекламный и поисковый потоки были соизмеримы.

Когда рекламы больше, чем SEO

Треть сайтов имела аномально высокий именной поток — DN от 60 и выше процентов.

Доля именного трафика DN≥60%

Эти компании и /или сайт также имели достаточно много сходных черт:

  • Молодой возраст (компаний, сайтов)
  • Малоизвестное имя (или инновационный, никому не известный продукт)
  • Отсутствие опыта SEO-оптимизации.
  • Рекламный, т.е., платный поток существенно превосходил поисковый, иными словами люди попадали на такие сайты исключительно благодаря рекламе.

Кстати, у лендингов значительно больше шансов попасть именно в эту группу.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук