SEO продвижение или реклама

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
SEO продвижение или реклама

Перед владельцем сайта сразу после завершения разработчиком всех манипуляций по его созданию и размещению на хостинге встает вопрос: «Что дальше? Поисковая оптимизация (SEO) или контекстная реклама?».

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

За контекстной рекламой обычно признается единственное достоинство — мгновенный гарантированный результат, — и, минимум, три серьезных недостатка: 1) дорого, 2) нет доверия клиентов, т.к. значок рекламы на объявлении заставляет сомневаться в объективных достоинствах предложения и 3) с прекращением рекламы сайт исчезает со страниц «выдачи» поисковика.

SEO-продвижение, как полагают, имеет ровно обратные по свойствам показатели: недостаток только один — долго ждать результата (обычно, несколько месяцев); достоинств же, как минимум, три: 1) дорого только в начале, в дальнейшем — почти бесплатно; 2) клиент воспринимает позицию компании или товара как отражение реального качества и популярности; 3) после завершения продвижения сайт навсегда остается в ТОП-10.

Короче, контекстная реклама — это как временно занимаемая должность, а SEO — пожизненный дворянский титул.

Именно это — гарантированная высокая позиция в ТОП-10 — и является главным заблуждением клиентов.

Их пребывание в этом состоянии SEO-специалисты стараются, естественно, длить и длить…

Причина же в том, что, во-первых,  занятие определенной позиции в выдаче — процесс вероятностный, что легко понять хотя бы из следующего соображения. На первой странице всего 10 мест; если контрактов на продвижение сайтов по одинаковым запросам заключено хотя бы 11, то всем заказчикам место под ТОП-солнцем не гарантировано, хотя вероятность его занятия достаточно высока: 10 / 11 = 91%. А если контракты на оптимизацию подписали сотни, а то и тысячи ваших конкурентов по отрасли? И каждому из них исполнители обещали гарантированное попадание в ТОП-10!?

Конечно, все зависит от мастерства исполнителей. Но я не раз был свидетелем, когда ведущие SEO-специалисты  говорили, что есть сайты, которые вообще не продвигаются никакими методами. В целом же, вероятность того, что сайт «продвинется в ТОП» через 4-6 месяцев, не превышает 65-70 процентов, т.е. только две трети заказчиков останутся довольными. Правильнее же будет говорить, что треть клиентов останутся недовольными.

Очевидно, при таком раскладе востребованной становится коммерческая стратегия, описанная в  старом анекдоте про услугу «продвижения» абитуриентов в университет: «Я постараюсь все устроить, ничего не гарантирую, вы заплатите, только если увидите фамилию в списках зачисленных».

Такие вот гарантии…

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук