SEO продвижение сайта в регионах и Яндекс.Каталог

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава

Необходимо ли для продвижения сайта в нескольких регионах регистрировать его в Каталоге Яндекса? Это старая задачка SEO: сайт, расположенный в регионе А (на что указывает его адрес, код телефона и т.п.) планируется продвинуть по региону Б. Есть мнение, что для этого сайт обязательно нужно
зарегистрировать в Каталоге Яндекса по региону Б. Есть альтернативное мнение: регистрация в Каталоге не влияет сколь-нибудь заметным образом на ранжирование сайтов. Мы решили разобраться в этом вопросе.

Справка. Каталог Яндекса — это коллекция аннотированных ссылок на сайты, которую вручную собрали редакторы. Цель Каталога — предложить пользователю представительную подборку сайтов в каждой рубрике и облегчить поиск информации в интернете.

Яндекс.Каталог в отличие от Яндекс.Маркета не пользуется популярностью. Совсем. Если ранее участие (регистрация и размещение) в Каталоге было делом бесплатным, хотя и очень неспешным (представители Яндекса выясняли имеет претендующий на регистрацию в Каталоге сайт основания или нет), то теперь эта процедура стала платной. Цена вопроса: полтора десятка тысяч рублей в месяц для регистрации в 7 регионах.

Мнение экспертов Яндекса

Сначала мы задали службе Яндекс.Каталога вопрос: «Зависит ли наличие сайта в выдаче Яндекса при поиске из регионов от наличия сайта в Яндекс-Каталоге с указанными регионами?»

Получили несколько ответов. Вот они (январь 2017 года). Отвечали два специалиста Яндекса (1-й и 2-й).

1А. Никаких преимуществ в ранжировании присутствие в ЯК не дает. Регионы учитываются при ранжировании. Сама по себе публикация в Каталоге на ранжирование не влияет, но классификация (регионы) из Каталога — влияет.

1Б. Выдача зависит от регионов сайта, которые могут быть присвоены в Каталоге. Косвенно — зависит. Но нет формулы «сайт в Каталоге – позиция выше».

2. Каталог влияет на органику. Каталог улучшает выдачу сайта в целом. Каталогом сейчас мало пользуются. Но для органики хорошо.

Справка. Органика (сленг) = органическая выдача — та часть выдачи поисковых систем, которая является не рекламной, а естественной, то есть ранжированной поисковыми алгоритмами в соответствии с релевантностью контента и удобством ресурса для пользователя.

Другими словами, на вопрос этой статьи 1-й специалист отвечает: «Влияет на сам факт выдачи, но не ранжирование». Это можно понять, что регистрация в Яндекс.Каталоге — это необходимое, но не достаточное условие присутствия в региональной выдачи.

2-й специалист говорит проще, но не менее неясно: «Да, влияет» (не уточняя степень влияния). Итак, резюмируем: «Да, влияет положительно (у этим трудно спорить), но, скорее всего, незначительно».

Эксперимент: пример выдачи сайта без регистрации в Яндекс.Каталоге

Для прояснения ситуации мы провели тестовый замер выдачи сайта, локализованного в Татарстане и не зарегистрированного в Каталоге, по произвольно выбранным регионам России. Для тестирования были выбраны 10 запросов — два высокочастотных, остальные СЧ и НЧ. Результаты его попадания в ТОП-10  представлены в таблице.

Регион упоминаний сред.позиция
Татарстан*                          10                        2,10
Барнаул                            9                        7,44
Кемерово                            7                        4,29
Владивосток                            4                        5,25
Нижний Новгород                            3                        4,67
Екатеринбург                            3                        5,00
Москва                            2                        4,50
Петербург                            2                        5,00

В Татарстане сайт по всем 10 запросам попал в ТОП-10, заняв в среднем позицию 2,1. В Барнауле в ТОП-10 попали 9 из 10 запросов и средняя позиция сайта в выдаче — 7,44. Аналогичный смысл имеют все остальные строки.

Итак, наш вывод: регистрация в Яндекс.Каталоге не является обязательной для регионального продвижения сайта.

Какой же смысл имеет платная регистрация на Яндекс.Каталоге? Он очевиден для Яндекса: хоть как-то «отбить» затраченные средства на создание и поддержания сервиса под названием «Каталог».

Для плательщиков же оправдание ежемесячных регистрационных взносов — собственное спокойствие («Я сделал все, что можно!») за умеренную сумму. Не более.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук