Разработка сайта — цены и цели

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
Разработка сайта - цели и цены

Первый контакт с потенциальным заказчиком разработки и создания сайта обычно складывается до уныния однообразно: заказчик терпеливо ждет, когда уже можно спросить о цене, исполнитель же старательно делает вид, что этот вопрос для него  последний, интересуясь деталями работы. При этом оба уже знают, на какую цену готовы согласиться.

Ценовой диапазон за разработку сайта просто огромен: от почти ничего («сайт под ключ за 3 дня за 1500 рублей!») до нескольких сотен тысяч тех же рублей за несколько месяцев.  Но и сайты все-таки получаются разные. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Цель определяет средства».

Цель сайта №1 — «Купите у нас. Дешево!»

Возможны варианты, например, такой: «Купите! У нас дешево!» или даже такой (количество восклицательных знаков — по желанию!!!»): «Купите! У нас! Дешево!»

Пример из нашей практики. Звонит девушка:

— Это Сэвикон?

— Да.

— Сколько у вас стоит разработка и продвижение сайта?

— А чем занимается ваша компания?

— Сдаем в аренду манипулятор…  А вы маленькие сайты делаете?

Милая девушка! В разработке у нас бывают и маленькие сайты, но стоят они как большие. Потому, что не в размере дело. Размер определяется целью сайта, которую заказчик еще и не сформулировал для себя. А в данном случае ясно — фактически нужно объявление в интернете об аренде манипулятора. Скорее всего – по демпинговой цене.

Это точно не наш заказ…

Цель сайта №2 — Солидно. Современно.

Звонит молодой человек:

— У нас строительная группа, участвовали в серьезных проектах в Татарстане. Планируем выйти на рынок Москвы и Подмосковья. Нужен солидный сайт. Возьметесь за разработку?

— !

Вот это наш размерчик!

Рисуется волнующая цель проекта: поразить воображение московского чиновника или олигарха величием уже построенного нашим клиентом и его сдержанной готовностью к рассмотрению новых масштабных предложений.  Заказчик понимает, что если сайт «выстрелит» всего один раз, то есть, поспособствует заключению всего одного подобного контракта, то расходы на его разработку окупятся  мгновенно и многократно.

Итого: ясное представление о предназначении сайта дает ощутимый ориентир его возможной стоимости. Снимая тем самым ненужное напряжение первого контакта.

При этом пафосная цена с пятью нулями в первой ситуации (манипулятор) будет столь же противоестественной, как и погремушечные «в 3 дня за 1500 р.» — во втором (на Москву!).

P.S. Приведенные обращения — быль. По второму мы получили заказ на разработку даже двух сайтов. Смотреть результаты здесь (корпоративный сайт) и здесь (лэндинг).

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук