Дизайн сайта

// Польза и вред уникального дизайна
Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
Нужен ли сайту хороший веб-дизайн

Хороший веб-дизайн вреден?

Полемика на предмет (бес-) полезности хорошего и уникального дизайна сайта получила новый толчок в статье «Почему ужасный веб-дизайн» дает больше конверсий?» на spark.ru, в которой, если говорить коротко, утверждается, что красивый веб-дизайн отвлекает посетителя от цели. Цель же состоит в совершении посетителем разных предпродажных действий: заказать обратный звонок, получить каталог, заполнить заявку и т.п.

Цитата: «Уродливые сайты» часто как раз содержат минимум отвлекающих моментов. Фактически нет изображений, просто текст на белом фоне. При этом они работают».

Вывод статьи: не гоняйтесь за качественным веб-дизайном — невзрачные сайты удобнее пользователю (ничего не отвлекает от покупки) и выгоднее владельцу (конверсия выше, т.е., большее число посетителей становятся реальными покупателями).

Все дело в цене

А теперь у меня к вам несколько вопросов.

Вы действительно считаете, что:

  • Красавец Бентли менее удобен в эксплуатации, чем не блещущая ни экстерьером, ни интерьером наша Лада Приора?
  • Горнолыжный костюм Phenix уступает по своим эксплуатационным качествам своему собрату из Декатлона?
  • И, вообще, красивое изделие априори менее удобно/полезно потребителю, чем неказистое?

Вопрос риторический, обсуждения не требует. Здесь, на мой взгляд, дело совсем в другом.

В цене.

Слабый дизайн — признак экономии

Некрасивым изделие бывает в том случае, когда на его дизайне явно сэкономили. И зачем полагать, что сэкономленные средства пошли на улучшение его остальных потребительских качеств? Логичнее считать, что режим экономии коснулся и всех остальных сторон производства. А это обязательно скажется на удобстве использования произведенного продукта.

И что в итоге? Главная ценность изделий-«дурнушек» — их низкая цена.

Так не надо стыдиться этого! Ведь производитель этого и хотел!

Так, что:

Изготовители невзрачных сайтов,
не морочьте голову заказчикам разговорами о фантастической конверсии ваших уродцев!
Низкая цена — это единственное достоинство вашего продукта.

Постскриптум

У адептов рассмотренной позиции часто есть неожиданные защитники — их клиенты.

Покупатели «уродливых» изделий.

Их можно понять: «Бентли, только Бентли! А денег хватает только на Приору». Отсюда и защитная реакция — заявления о не видимых миру удобствах эксплуатации.

Указывать же главным мотивом покупки доступность цены — терять свое лицо…

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук