Какой сайт выбрать: лэндинг или классический?

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
Лэндинг или классический сайт? Помогаем сделать выбор

It depends (смотря по обстоятельствам) — говорят англичане. Выбор типа сайта — лэндинг (можно лендинг, от англ. landing page — посадочная, целевая страница) или традиционный сайт — должен сделать сам заказчик исходя из характера своего бизнеса и целей своего веб-проекта. Имея при этом в виду, как минимум, два обстоятельства.

Сайт — это рекламный ресурс, тип которого зависит от цели рекламы

Первое. Мы говорим о типе (жанре) сайта, определяемом его назначением, а не о его форме, являющейся чисто технической стороной дела. Все лэндинги — это одностраничные сайты, но не все одностраничники являются лэндингами. Так, например, наш сайт sevicon.ru по типу является классическим корпоративным, а по форме одностраничным сайтом.

Второе. Нужно помнить, что любой сайт — это определенный рекламный ресурс, с помощью которого компания хочет что-то сообщить (а если говорить прямо, то — продать) рынку. Есть известное правило продавца: «Продай сначала себя, а потом уже товар». Так вот, «продать» компанию проще через форматы традиционных многостраничных сайтов (сайт-визитка, корпоративный, сайт-витрина), продать какой-то отдельный товар (группу товаров) — иногда удобнее посредством одностраничного лэндинга.

Привлечение к выбору типа сайта потенциального разработчика в качестве консультанта обычно «мажет картину»: мотивация исполнителя ощутимо отличается от таковой заказчика. Например, веб-студия просто «заточена» под быстрое изготовление лэндингов, и тогда с высокой долей вероятности вы услышите от ее представителя панегирик фантастическим свойствам конверсии лэндинга и лекцию о важности (да, что там! обязательности) лидогенерации*: «Как, вы работаете без лидов*? Тогда понятно, почему у вас проблемы… И не забудьте, лэндинги дешевле сайтов… »

Анкета для определения нужного вам типа сайта

Короче, никому доверять нельзя! Для того чтобы выбор типа сайта был максимально объективным, воспользуйтесь приведенной таблицей. Естественно, ко всем характеристикам следует добавлять слово «скорее». Так, например, вместо ниже среднего, читаем: скорее ниже среднего и т.д.

В каком столбце ваших предпочтений будет больше, такой тип сайта и заказывайте! А как быть, если по баллам со счетом, например,  10:4 побеждает классический сайт, а вам хочется все-таки модного лэндинга?  Смело заказывайте лэндинг! Полагайтесь на иррациональный выбор души, а не рациональный рассудка. В конце концов, людям свойственно учиться только на своих ошибках!

Показатели
Лэндинг (landing page)
Классический сайт
Тип рынка В2C B2B
Тип продукта новый традиционный
Актуальность товара необязательный первой необходимости
Регулярность потребления разовая постоянного спроса
Знание продукта/товара потребителем дилетант специалист
Широта предложения ширпотреб нишевое, специального назначения
Ценовой сегмент ниже среднего выше среднего
Потребительская психология потребителя увлекающаяся натура, покупатель настроения скептик, прагматик
Возраст аудитории До 20-25 От 25-30
IQ аудитории ниже среднего выше среднего
Реакция на откровенную рекламу интерес раздражение
Характер предложения откровенно (агрессивно) рекламный информационный
Цель сайта генерация лидов вызвать доверие к продавцу
Что продает сайт товар продавца

Ясно, что эта таблица, как и сама эта статья, написана одним из разработчиков сайтов, которым «доверять нельзя!». В свое оправдание скажу лишь, что наша компания в равной степени заинтересована в разработках как традиционных сайтов, так и лэндингов. Да и цены у нас на них не слишком разнятся, а ведь дешевизна лэндинга считается одной из главных его привлекательных черт.

Почему у студии Сэвикон опять все не как у всех?

Обращайтесь, поговорим …

*) Лид, лидогенерация. Если вы не знаете, что это такое, поздравляю, вы счастливый человек. Если знаете — забудьте! Если настаиваете, то наберитесь терпения: лид — это какое-либо действие посетителя сайта (заполнение формы, запрос цены, скачивание каталога, переход по ссылке и т.п.), которое владелец сайта по каким-то причинам считает исключительно ценным и полезным для себя. При этом посетитель сайта обычно оставляет свои контактные данные или иную информацию, обрекая себя на получение спамных рассылок.

Лид — изобретение маркетологов, склонных считать свою зарплату недостаточной и предлагающих владельцам сайтов по этой причине свои услуги в области лидо-генерации и лидо-аналитики.

Любимый аргумент противников плясок вокруг лидов: «Лиды в карман не положишь». Что, в сущности, правильно.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук
  1. Роман

    Судя по вашему описанию для лендинга нет никакого применения, я правильно вас понимаю?

    • Владимир Шуликовский

      Нет, вы не совсем внимательно прочитали. И сайт, и лэндинг являются рекламными инструментами. Использование того или другого зависит от целей рекламной кампании. Я лишь однозначно против бездумной трактовки лэндинга в качестве единственно верного и неубиваемого инструмента рекламы: прикрутил формы обратной связи на каждый экран, поставил счетчик «до конца акции осталось…» и все проблемы разом решены.

      Лендинг своей простотой и наивной продажной навязчивостью напоминает рекламный листки в почтовом ящике, классический сайт больше походит на корпоративный журнал. Каждая компания должна определить что ей ближе и нужнее.

  2. bagues cartier femme or

    WHAT BONNIE? WE CAN’T HEAR YOU GOOBER.
    bagues cartier femme or [здесь была ссылка на сайт клонов часов Картье]