Копирайт или рерайт?

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава

Начнем с определений терминов: копирайтинг и рерайтинг — это что-то новое, или  мы и раньше этим занимались? Занимались, занимались… И неоднократно. Если коротко, то копирайтинг— это написание сочинение на тему «Чем занимается наша компания, и почему наш продукт самый лучший», а рерайтинг — изложение на эту же тему.

Цель этих немудренных занятий — повысить уникальность рекламного или презентационного текста. Для чего? Во-первых, чтобы «понравиться» роботу поисковой системы, который оценивает тексты на сайтах: уникальные поднимает выше, неуникальные опускает. Во-вторых, чтобы произвести благоприятное впечатление на посетителей сайта, или, как минимум, запомниться им.

Кстати, считается, что  копирайтинг/рерайтинг является самым легким заработком  в интернете.

Есть еще SEO-рерайтинг. Его целью является обеспечить максимально возможную (допустимую) релевантность — соответствие, совпадение — текста запросам. Поясним на примере.

Допустим, вы делаете окна ПВХ на заказ, и вас интересуют люди, вводящие в поисковую строку Яндекса или Googleзапросы типа: «заказать окна пвх недорого». Поисковик по этому запросу найдет все сайты, на страницах которых встречается такое словосочетание,или подобное ему, или просто такой же набор слов. Список этих сайтов он и выдает посетителю, располагая их по степени уменьшения релевантности: сначала те, где есть наибольшее и многократное соответствие запросу, например, такое:

«Если вы ищете, где можно заказать окна ПВХ недорого, то знайте: ПВХ окна можно недорого заказать именно у нас! Потому, что мы уже давно делаем на заказ недорогие окна из ПВХ. Недорого — это именно то, что отличает наши ПВХ-окна! И т.д.»

Это, так называемый,«тупой» SEO-текст. Оценит его человек? Вряд-ли. А робот? — Да, ведь текст, повышающий релевантность, очевидно, написан для него. Стало быть, задача ясна: нужно отдать исходные безобидные тексты специалисту SEO-рерайтинга для подобной «обработки». И вы, точнее, ваш сайт, в ТОП-е на первой странице!  А как тонко замечают SEO-специалисты: «Кто не в ТОП-е, тот в … незавидном положении».

Радость этого открытия омрачается, однако,некоторыми обстоятельствами. Первое: ваши конкуренты сделают то же самое, а именно, наймут в качестве SEO-специалистов искателей легкого заработка в интернете, и те им задешево «накатают» подобные же тексты. Второе:эти тексты вряд ли будут отличаться высокой уникальностью. Третье:  поисковые системы развиваются и начинают такие  откровенные методы тиражирования слов из запроса попросту игнорировать.

Но, возможно, самое печальное заключается даже не в этом. Допустим, поисковый робот вывел ваш сайт в ТОП-10, и на ваш сайт пришли люди. Начали читать предлагаемый SEO-текст, он им не понравился (что неудивительно!), и они быстро покинули сайт. Сомневаетесь в этом — попробуйте, перечитайте выделенный выше текст.

Как быть? (Внимание, последующий текст может считаться рекламным). Только опытные профессионалы могут написать для вашего сайта тексты: а) уникальные, б) ориентированные на людей, и в) достаточно релевантные нужным запросам.

Где их найти?

Думайте…

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук
  1. flokinfal

    Классная статья

  2. Harolddoks

    Интересная статья, понравилась, лайк.