Клиенты и Сэвикон

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава

Обычно обсуждают вопрос типа «Как сделать, чтобы заказчик, выбирая веб-студию для разработки сайта, отдал заказ нам».  Мы же стремимся к тому, чтобы самим выбирать заказчика. Т.е., роль девушки, стремящейся понравиться молодому человеку, нас вовсе не устраивает, и мы рассчитываем (со временем!) обосноваться в роли femme fatale, выбирающей себе партнера (неважно, на час или на всю жизнь).

Я готов набросать главные черты нашего «идеального заказчика».  Их всего три:

  • выраженная способность принятия самостоятельных решений;
  • готовность выслушивать иное мнение;
  • надежность.

Вот письмо одного нашего заказчика на этапе согласования договора и ТЗ:

«Я достаточно давно в частном бизнесе и прекрасно понимаю, что в таком деле как создание сайта со всех сторон договорами не обложишься. Тут варианта всего два.

Вы качественно делаете свою работу, чтобы все было красиво и функционально, и я буду рекомендовать вас всем своим знакомым и, соответственно, буду пользоваться вашими услугами и в дальнейшем.

В противном случае я заведу на нашем старом сайте раздел — «Осторожно: мошенники», куда буду записывать всяких не уважаемых мной людей, ну и, соответственно, вашу организацию. Но, надеюсь, этого не произойдет.

Мощной юридической службы у нас нет, так что все эти договоры не стоят и байтов внутри TCP/IP пакетов, которыми мы обмениваемся.

Давайте работать честно и ответственно. Присылайте счет».

Мобилизует, однако! Нужно сказать, что этот клиент обратился к нам безо всяких рекомендаций, исключительно по собственной инициативе, после того как увидел наши реализованные проекты. Естественно, рисковал, выплачивая немалые авансы незнакомым людям из другого города. Такое доверие обязывает. И настраивает на предельно ответственную работу. Я люблю, когда нам приходится «сжигать за собой мосты», когда ожидания заказчика велики, их надо оправдывать… и превосходить.

Почти месяц у нас не было идеи сайта. Затем идея пришла. Затем была жаркая работа, и вот, наконец, реакция клиента на готовый сайт:

«Я поражен! В хорошем смысле слова.  Видна рука профессионалов. В общем,  круто!»

Вот, собственно, ради этого и работаем.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук