Каким не должен быть сайт

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
Каким не должен быть сайт

Решая, каким не должен быть сайт, заказчик будет определять его место на линейках различных категорий — цена, дизайн, технические возможности,  эксплуатационные свойства и т.д., — где крайние позиции будут занимать сайты:

  • безумно дорогие и (почти) бесплатные
  • дизайнерские и простые, как ученическая тетрадь
  • нагруженные изощренным функционалом и заполненные статичными текстами
  • продающие и не очень…
  • и т.д.

 

Попробую угадать выбор заказчика — каким должен быть сайт:

  • конечно, недорогой! Именно так! Не дешевый и не бесплатный.
  • дизайн оптимальный (это означает —«как у всех наших …» — и далее обычно следует перечень сайтов знакомых и конкурентов)
  • функционал оптимальный, то есть, все что нужно, но ничего лишнего, короче, «как у …см. выше»;
  • конечно, продающий! (Ведь не для красоты же сайты делают! Их традиционно делают для того: а) чтобы был или б) чтобы продавал.

Безусловно, все это важно!Но прежде всего, заказчику нужно решить, для кого создается сайт — для идиотов, или для людей.

Мы пока опускаем другую известную дилемму: «для поисковых роботов или для людей»? Эта проблема носит более специальный и технический характер.

Сайты, сделанные идиотами по заказу идиотов для идиотов же, можно считать «идиотскими сайтами в хорошем смысле слова». Если Заказчик искренне доволен, Разработчик абсолютно удовлетворен своей работой, а посетителю все нравится, то гармония, таким образом, достигнута и нечего тут умничать…

Сайты же, сделанные идиотами по заказу идиотов (вариант:  дилетантов) и адресованные нормальным людям следует называть «идиотскими в плохом смысле слова».

Внешне атрибуты идиотских сайтов обоих типов выглядят одинаково:

  • «Получить скидку», «Получить бесплатно», «Скачать каталог», и т.д.
  • «5 причин выбрать нас»; «10 причин выбрать нас»; «37 причин выбрать нас» и т.п.
  • «До конца акции осталось (счетчик)»; «Не опоздай» (счетчик) etc.
  • «Мы, команда молодых, амбициозных, опытных профессионалов, ориентированная на Вас, дарит Вам …» и т.д.

 

Что должен почувствовать посетитель такого сайта? Что его считают идиотом, который при виде счетчика, ведущего обратный отсчет времени, тут же начнет судорожно нажимать на разноцветные кнопки и заполнять формы обратной связи. От безграмотных же банальностей текста — «мы работаем для Вас» — его начнет подташнивать…

Если целевая аудитория сайта состоит из профессиональных снабженцев или дилеров, — то совсем плохо, —  эта публика сделает обидные для вашей компании выводы. Не исключаю, в достаточно циничной форме.

Потому, что они ищут на вашем сайте ответов на свои профессиональные вопросы, а вместо обстоятельных взрослых ответов им предлагают детские рекламные «кричалки».

Короче, надо уважать своего потенциального клиента — посетителя вашего сайта.Для этого нужно обладать в определенной мере эмпатией,  — способностью чувствовать состояние другого, вживаться в него. Теоретики продаж считают такое качество обязательным для продавца.

Эффективность  эмпатии наглядно проиллюстрировал Мел Гибсон в фильме «Чего хотят женщины». Его герой после электрошока приобретает неожиданную способность слышать/читать мысли женщин. Этого оказывается достаточным не только для того, чтобы моментально стать дамским угодником, но и перескочить несколько ступеней карьерной лестницы.

Говоря проще, заказчик, как продавец, должен знать, какие вопросы интересуют представителей его целевой аудитории, зашедших на сайт.

И отвечать на них.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук