Каким должен быть сайт

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава

Сайтов много. При всем их разнообразии основными атрибутами — элементами, блоками, структурными единицами, разделами — обычно являются следующие:

  • О компании (варианты: О нас, Компания, Наша история и т.п.). Создавайте такой раздел, если действительно есть, что сказать. Общие фразы о «молодой, динамичной команде, укомплектованной опытными профессионалами, живущими  заботами о своих клиентах…» выбросьте!

 

  • Команда (варианты: Персоналии, Мы…). Обычно: фотография + должность + ФИО + контактные данные с краткой или «шуточной» характеристикой функциональных обязанностей.

 

  • Наши преимущества (варианты: Почему мы? 37 причин, по которым выбирают нас …). Информация, представленная здесь, может заинтересовать посетителя в единственном случае — если реально содержит 1-2 признака, которые отличают вашу компанию от сотен других.  Если же кроме обычной трескотни про «опыт с 1917 года» и «123 456 довольных клиентов» и т.п. за душой ничего нет — забудьте об этом разделе! И никакие креаклы на аутсорсинге за вас ничего не придумают!

 

  • Портфолио (Наши работы, Наши проекты/объекты). Если есть что-то неординарное, общезначимое, узнаваемое — организуйте раздел. Если кроме фраз типа: «наши светильники в складских помещениях ГУП “ВторЧерЦветМетПереработка” в городе N» предъявить, собственно, нечего, то и не стОит.

 

  • Каталог с возможностью фильтрации по разным параметрам: бренд, размер, мощность, цена etc. — если различных единиц товара больше 15-20 штук.

 

  • Цены. Чаще всего это лукавство, так как никаких цен никому не показывают, а склоняют к звонку или письму. Плохо, но привычно, потому, что так поступают почти все. Объяснения — «сначала выясним ваши потребности, затем учтем ваши особенности и назовем цены» — выглядят гуманными. Однако лишь храбрецы, не боящиеся публиковать свой прайс, однозначно заявляют о себе как о лидерах рынка, у которых проблем со сбытом нет.

 

  • Новости. Имеет смысл создавать раздел, если у компании хотя бы раз в месяц есть собственный (не репост!) информационный повод. Прошлогодние новости свидетельствуют о заброшенности сайта, настраивая посетителяна размышления о тленности сущего. Вам это надо?

 

  • Блог. Есть смысл заводить при способности оперативно реагировать на комментарии и отвечать на вопросы посетителей не позже 1 суток. Во всех остальных случаях эффект будет отрицательным.

 

  • Контакты.Формы обратной связи. Ссылки: Мы в соцсетях. Эти атрибуты обязательны. В последнем случае я имею в виду, что ссылки на существующие страницы в социальных сетях обязательны, само же присутствие компании, например, ВКонтакте или в Facebook обязательным, очевидно, не является и определяется спецификой вашего бизнеса.

 

  • Online консультант. Только если: а) этот консультант в течение всего заявленного рабочего времени реально находится “online”, не отходит от компьютера больше, чем на 15-20 секунд, и б) знает матчасть. Во всех остальных случаях однозначный отрицательный эффект опции гарантирован.

При размышлениях на тему  — «Нужен ли этот раздел/блок/элемент на сайте?» — поставьте себя на место представителя вашей целевой аудитории (ЦА).

Если у вас не вызывает сомнения, что ЦА-индивид обязательно нажмет кнопку «Получить каталог» (возможны варианты:«Получить скидку», «Узнать цены», и т.п. глупости), расположенную рядом со счетчиком обратного хода времени, ставьте счетчик и ставьте кнопку — крупную с яркой надписью. Если же есть опасения, что ЦА обидится («Нас идиотами считают!»), от счетчика и кнопки, увы, следует отказаться. Ведь, возможно, ваш потенциальный клиент полагает, что перечень предлагаемой продукции с указанием цен является необходимым атрибутом коммерческого сайта.

«Кто знает, Ватсон, кто знает…»

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук