А при чем тут цена разработки сайта?

Следующая глава
Назад
Предыдущая глава
А при чем тут цена разработки сайта?

Один знакомый несколько лет назад обсуждал со мной свой новый бизнес-проект — кафе. Кафе располагалось в деловом центре, офисные сотрудники должны были составить его целевую аудиторию. Рядом было еще несколько мест питания, т.е., нормальная конкурентная среда наличествовала. Встал вопрос: за что биться — за низкие цены или за качество? Знакомый склонялся к демпингу, я привычно что-то говорил про ценность качественного домашнего питания.

— Кто же будет платить за невкусный обед?
— Так ведь дешево!
— А ты сам готов на «дешево, но невкусно»?
— Да!
— А если все равно есть не будут?
— Значит, надо еще снижать цены…

«Люди разные»— подумал я тогда.

Допустим, вы на базаре выбираете помидоры. Есть масса предложений, хотя внешне особой разницы нет. Цены разные: есть по 100, по 120 и по 150 рублей. Люди подходят и покупают: кто за 100, кто за 120, а кто и за 150. Почему?

100 — «Потому, что самый дешевый вариант»;
120 — «Достаточно дешево, а качество, наверное, лучше, чем за 100…»;
150 — «Думаю, продавец не идиот: он же видит, что его цена самая высокая, если не снижает ее, значит, готов рисковать объемом продаж… Почему? Наверное, он уверен в качестве. Стоит попробовать…»

Каждая ценовая категория имеет своего покупателя.
Люди разные.

При чем тут цена разработки сайта?

Ни при чем.

Владимир Шуликовский
Владимир Шуликовский, кандидат физ.-мат. наук